Logo
465
Индийцы

Индийцы — единая этнополитическая общность, составляющая население Индии. Под этим термином объединяется множество народов и племен, проживающих на территории этой страны. В рамках государства они рассматриваются как одна нация.

Территориальное расположение и численность

Большинство представителей индийцев проживают на территории Индии. Помимо Индии, представители этого народа живут на других континентах. Довольно большое их количество находится в таких странах: США, Великобритания, Канада, Маврикий, Фиджи, в странах Южной Африки.

По данным переписи 2020 г., численность индийцев в России составляет 7 667 человек.

Большая часть из них — 1 090 человек, проживает на территории Смоленской области. Численность индийцев в других регионах России:
В Республике Башкортостан – 520;
В г. Москва – 489;
В Оренбургской области – 487;
В Пермском крае – 453;
В Республике Марий Эл – 396;
В Республике Мордовия - 393.

Религия

В Индии основная масса людей исповедует Индуизм. Это около 75% населения.

Также, Индия является родиной трех других религий - это Джайнизм, Сикхизм и Буддизм.

Помимо этого, весьма сильны позиции Ислама, таким образом, количество мусульман насчитывает 15% от всего населения. На юге страны многие исповедуют христианство. Отдельные племена придерживаются своих традиционных верований.

imgpreview.jpg
Язык

В Индии наблюдается большое лингвистическое многообразие вследствие многонациональности индийского народа. Здесь встречаются индоарийские языки, австроазиатские, кхмерские, дардские. Самый распространенный язык — хинди. На нем разговаривает 80% индийцев. Популярны телугу, урду, раджастхани. На территории Индии широко распространен английский язык.

Название «хинди» произошло от персидского Hind, что значит «земля, по которой течет река Инд». Возраст хинди неизвестен, но доказано, что он произошел много столетий назад от одного из диалектов санскрита под названием пракрит шаурасени. Сегодня более 500 миллионов индийцев говорят на хинди, поэтому ответ на вопрос, какой язык в Индии основной, очевиден.

Пишут индийцы на деванагари — языке, разработанном между I–IV веками. В письменном алфавите 47 символов (14 гласных и 33 согласных), читаются они слева направо. Заглавных букв нет.
По данным переписи 2020 г., хинди в России владеет 5 298 человек.

Деванагари.jpg
Традиционная и современная культура

Национальный костюм

Традиционная одежда индийских женщин и мужчин состоит из длинных кусков материала, особым образом оборачиваемых вокруг тела.

Мужчины носят дхоти и наплечное покрывало. Дхоти — кусок белой ткани, длиной от 2 до 5 метров. Его оборачивают вокруг ног и бедер, создавая драпировку.

Женщины носят сари. Это прямоугольное полотнище, длина которого достигает 10-12 метров. Ширина — около метра. Его обматывают вокруг бедер, делая своеобразную юбку, затем перекидывают через плечо, оставляя конец спадающим. Под сари надевают короткий топ и нижнюю юбку. Также распространен шальвар-камиз. Это костюм, состоящий из туники с рукавами и узких брюк. Традиционно он дополняется тонким платком.

a474295fecd646994405b2417a83dc280f36go.jpgнациональный костюм.jpeg1615872988_33-p-natsionalnie-kostyumi-indii-39.jpg

Традиции и обряды

- Одно из самых популярных индийских приветствий — Намасте (намаскар или намаскарам) — переводится, как «Я преклоняюсь перед божественным в тебе». Этот уважительный способ сказать «привет», «до свидания» и «спасибо» выполняется жестом: ладони складываются вместе перед грудью, пальцами вверх, поднимаются над головой и делается легкий поклон. Если индиец покачивает головой из стороны в сторону — это означает «да», «спасибо» или указывает на понимание в зависимости от контекста разговора.

намасте.jpg

- В Индии есть поговорка «Атити дево бхава» — переводится как «Гость ваш Бог». Поэтому с гостями здесь обращаются как с королями, делают все, чтобы угодить. Как только гость переступает порог дома, ему сразу подают воду, а затем спрашивают о любых предпочтениях в еде. Индийские женщины — отличные повара и могут в мгновение ока приготовить восхитительные блюда. Индийцы никогда не отпустят гостя голодным или печальным.

- Большинство людей в Индии готовы помочь незнакомцу. Здесь любят туристов и с удовольствием побеседуют с ними обо всем: от новостей, сплетен и погоды до политики и науки.

- Дурным тоном у жителей Индии считается вовремя приходить в гости. Гораздо вежливее опоздать на 15–30 минут. Обычно приглашенные приводят с собой друзей. Хозяева не подают еду, а организуют шведский стол. За день до мероприятия гостям звонят — это считается правильным.

- Браки в Индии часто устраиваются по предварительной договоренности родителей, и заключаются один раз: индуизм подразумевает верность супругов друг другу в этой и семи последующих жизнях. Для подтверждения правильности выбора будущей жены или мужа составляется специальный гороскоп на их физиологическую и психологическую совместимость. Главное требование к невесте – ее целомудрие.

Обряд обручения проводится родовым жрецом (брахманом). Перед днем бракосочетания в доме невесты проходит веселый девичник, в нем принимают участие женщины обоих родов. Одним из интересных и необычных традиций Индии служит ритуал «халди», который проводится накануне свадьбы и заключается в нанесении на тело жениха и невесты пасты из куркумы.

В древней Индии жених приезжал к своей нареченной на слоне, украшенном коврами и драгоценностями, сегодня слона заменил автомобильный кортеж. Новобрачные встречаются в роскошно украшенном свадебном шатре (пандале), невеста одета в сари красного или золотого цвета, жених ― в белый костюм.

Джай Мала. Как только невеста приближается к мандапу, она обменивается с женихом цветочными гирляндами в знак принятия друг друга.

Каньядаан и Хаста Мелап. Во время обряда отец невесты наливает священную воду в руку своей дочери и кладет ее руку в руку жениха, официально отдавая ему свою дочь. Затем сестра или двоюродная сестра жениха привязывает конец шарфа жениха к наряду невесты с помощью ореховых нитей, медных монет и риса. Узел символизирует вечные узы брака.

Вива Гаван. Священник зажигает священный огонь (Агни). Он символизирует присутствие Бога в качестве свидетеля церемонии. Жених и невеста должны обойти его 7 раз.

Саптапади. Это самая красивая часть индийской свадьбы. Пара делает вместе семь шагов, с каждым шагом давая священный обет любви и уважения друг к другу. После этого жених надевает на шею супруги священное ожерелье (мангалсутру) и наносит ей на лоб синдор (красный порошок). В этот момент они становятся законными мужем и женой.

Индийские свадьбы традиционно длятся три дня. Консервативные взгляды не допускают первого поцелуя новобрачных во время ритуалов.

свадьба в индии.jpgсвадьба в индии 2.jpg

- Имя индийскому ребенку дается на двенадцатый день после рождения. Для этого существует специальная церемония ― Намакарана. Выбор имени считается важным, его обсуждают в семейном кругу и со священниками, так как, по канонам индуизма, имя человека влияет на его судьбу.

Один из древних традиционных обрядов индийцев ― выявление склонности ребенка к определенному виду деятельности. Перед малышом 3-5 лет кладут несколько предметов: деньги, книгу, орудия труда и оружие. По выбранному предмету судят, в каком направлении следует развивать ребенка.

Обучение индийских детей начинается с 3-4 лет, первое учебное заведение представляет собой симбиоз детского сада и школы. В младшем возрасте продолжительность урока составляет 35 минут. В общеобразовательных школах дети учатся бесплатно, и заканчивают их в 14 лет.

- Смерть в индуизме рассматривается как переход души в другую форму существования. В этой связи из всех видов погребения в Индии предпочтение отдается кремированию. Считается, что предание тела огню освободит дух усопшего от долгого скитания между мирами живых и богов.

Погребальный ритуал называется антьешти-крия. Покойника омывают, одевают в новую одежду, украшают цветами и драгоценностями. Затем его тело сжигается на погребальном костре, а прах развеивают над Гангом.

похороны.jpg

Национальные праздники

Общими для всей страны считаются государственные праздники:

1 января ― Новый год;
15 августа ― День независимости;
4 декабря ― День военно-морского флота;
14 ноября ― День детей;
17 сентября ― День архитекторов;
2 октября ― День рождения Махатмы Ганди.
К национальным праздникам в Индии также относятся:

Фестиваль Онам (3 сентября). Красочный праздник цветов, на котором на улицах, украшенных узорчатыми цветочными клумбами-коврами, можно увидеть парад слонов, посмотреть национальные игры и танцы, услышать народные песни.

Фестиваль огней Дивали (отмечается в период 15-21 октября). Праздник символизирует победу добра над злом, света над тьмой. В знак этой победы в домах и на улицах зажигаются фонарики.

Праздник огня Лори (отмечается в январе). Приход Лори знаменует окончание суровой зимы. Во дворах зажигают костры, устраивают праздничный пир, поют и танцуют, подносят друг другу подарки.

Фестиваль красок Холи (13 марта). Один из старейших индийских праздников, который упоминается в древних санскритах, и знаменует весеннее возрождение жизни.

Танцы

Индия — страна танца. Существует даже специальный индуистский санскрит «Натьяшаштра» (текст исполнительских искусств), в котором объясняется, что, как и где нужно танцевать. Из всех классических танцевальных направлений санскрит признает только восемь:

Катхак — ритуальный танец, описывающий историю. Его специфика — сложные ритмы, особое, прямое, положением ног исполнителя, свобода и плавность движений, обилие поворотов и возможность импровизировать во время выступления. Большинство классических танцев Катхак изображают истории любви Радхи и Кришны. Распространен в северной, западной и центральной Индии.

Саттрия — зародился в кришнацентрических монастырях на востоке страны (сейчас штат Ассам). Одной из отличительных особенностей этого танца является платье и актерский состав ансамбля. Во время исполнения разные цвета словно объединяются в общую композицию и создают уникальный и самобытный стиль, демонстрирующий величие культурного наследия.

Манипури — групповой танец, в котором все танцоры носят один и тот же отличительный костюм (Кумиль). В этом танце поза танцора в первую очередь основана на его руках и верхних частях тела. Танец манипури отличается мягкими, чувственными движениями женщин и быстрыми движениями мужчин.

Оддиси — танец повествует о индуистских богах Шиве и Сурье. Большинство жестов и поз схожи со скульпторами и идолами в древних храмах. Танец сопровождается мифической историей, стихотворением на хинди в форме мелодии.

Кучипуди — танцевальный стиль штата Андхра-Прадеш. Во время исполнения танцор передает историю, духовные темы, с помощью выразительных жестов и плавных движений тела. Особенностью танца являются украшения женских персонажей, множество цветов в волосах.

Бхаратнатьям — форма танца известна красивыми движениями тела и жестами, которые называются мудрами. Танец фокусируется на руках, ногах и выражении лица танцора.

Катхакали — классический танец штата Керала, означает «драма истории» или «танцевальная драма». Катхакали — смесь танца, музыки и актерского мастерства. Главной особенностью является мимика. Кроме Катхакали, ни в одной другой классической танцевальной форме не используются брови, глаза и губы.

Мохинияттам — означает «танец волшебницы». Обычно его исполняют женщины, иногда танцоры сами поют и разыгрывают пьесу. В древности этот танец был популярен в деревнях, сейчас он повествует о повседневной жизни сельских жителей.

61615dcd7ae1155da054a75da73e2ede.jpgff83e7b6bc25bf08a3b831c6562bf6d9.jpgf616f59a0da8c05d08a167138ef7bc1f.jpeg

Фольклор

Индийский фольклор во все времена отличался необыкновенной развитостью и основывался на психологической связи человека и природы, которая отражалась в звуках.

Развитие индийского фольклора связано с легендой о древнем священном тексте, происхождение которого датируется 8 годом до н.э. Этот текст – Самаведа – гласит, что боги создали музыку для людей, которые не владеют грамотой и поэтому не могут постигать смысл священных писаний. И музыка изначально служит средством передачи этого смысла, что, кстати, находит отражение и в некоторых видах современной индийской музыки.

Одним из ярчайших музыкальных и танцевальных явлений является бхангра, которая всегда исполнялась на праздниках урожая, а впоследствии на свадьбах и праздновании Нового Года. Своим зажигательным танцевальным ритмом бхангра завоевала множество поклонников, и в конце 20 века она стала одной из самых популярных композиций на дискотеках в Англии и США, после чего распространилась по всему миру в различных своих модификациях.

Поскольку в Индии музыка по сей день считается откровением богов, индусы относятся к ней очень трепетно, а уровень музыкальной культуры превосходно развит. Здесь теория музыки формировалась в течение долгих столетий, поэтому именно в Индии появились первые теории, подтверждающие огромное влияние звуков на человека и природные организмы. Изучение различных звукорядов привело к тому, что некоторые профессиональные музыканты, воспроизведя определенную комбинацию звуков, могли вызвать или предотвратить какое-либо природное явление, что неоднократно демонстрировалось.

Прогресс индийского фольклора несоизмерим с народным творчеством других цивилизаций, поскольку здесь порой даже простые напевы являются плодом целой науки и не могут быть использованы в качестве банального развлечения. На едва уловимых оттенках тонов и полутонов индусы создают непревзойденные гармонии, способные излечить не только тело, но и душу.

Кинематограф

С середины XIX и до середины XX века Индия была английской колонией, во многом благодаря этому индийцы одними из первых познакомились с картинами братьев Люмьер. «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», «Первый поливальщик» и «Выход рабочих с фабрики» в Бомбее увидели в июле 1896 года — всего через год после первого публичного киносеанса в Париже.

Уже в 1903 году фотограф Хирал Сен из Калькутты снимает фильмы на основе театральных спектаклей, а в 1905 — документальные кадры многотысячных городских демонстраций.

Отцом-основателем индийского игрового кино называют Джундираджа Говинда Пхальке (Дада Сахеб Пхальке). В 1913 году он снял картину «Раджа Харишчандра» по мотивам народного эпоса — историю о благочестивом государе, которого судьба щедро одаривает за пройденные испытания. Позже он не раз брал за основу беспроигрышный мифологический сюжет («Рождение бога Кришны», «Детство Кришны»), пытаясь воссоздать на экране традиционную для местной культуры театральность.

Уже тогда, по словам исследователя М.К. Рагхавендры, индийское кино обретает своеобразие — гиперболизированные образы, собственный угол зрения на изображение добра и зла, музыкальность. Вот почему даже современные индийские картины часто кажутся нам странными и нереалистичными.
С появлением звукового кино в 1930-е годы перед индийскими режиссерами встала сложная задача — научиться говорить со зрителем на понятном ему языке, причем буквально. Из-за лингвистического разнообразия регионов страны приходилось упрощать лексику на экране до базовых понятий — «любовь», «дружба», «ненависть», «предательство» — и конечно, еще больше петь и танцевать.

Индия состоит из 29 штатов, шести союзных территорий и столичного округа Дели. До сих пор в стране нет единого языкового стандарта выпускаемых фильмов, поэтому почти в каждом штате снимают кино для местной аудитории. А традиции дубляжа попросту нет.

Знаменитый на весь мир Болливуд — это всего лишь один из регионов фильмопроизводства с центром в Мумбаи (бывший Бомбей), где большинство картин снимают на самом распространенном языке — хинди.

В 1970-е годы сформировался уникальный тип индийского кино, который остается популярным и сегодня — масала (от названия традиционной смеси специй masala). По сути, это жанровый микс от боевика до мелодрамы с обязательным хэппи эндом в одном флаконе.

Сегодня индийский кинематограф крепко стоит на ногах — ежедневно его смотрят более 11 млн зрителей. Фильмы продают в страны Южной и Юго-Восточной Азии, Восточной Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока, Австралии, а также в Россию и страны СНГ.

3062f7db307dc0a450f7d0c36b070967.jpg188ab337bbfb97bf724e2a78e61da379.jpg1.I_v_pechali_1508515225896_H1foa5P6W.jpg

Архитектура

Архитектура в индийской культуре всегда находилась в тесном соседстве со скульптурой. Стены индийских храмов покрывались искусными каменными скульптурами, барельефами. В любом архитектурном произведении на первое место выдвигалась религиозная символика.

Архитектура древней Индии, пережила три основных периода, зависящих от религии, которая господствовала в стране:

Древнебрахманский, который продолжался до 250 года до нашей эры и практически не оставил архитектурных памятников и сооружений;

Буддийский, который продлился следующие тысячу лет, и закончился в 750 году нашей эры;

Новобрахманский, который продолжался до завоевания Индии мусульманами – это начало восемнадцатого века.

В древней Индии большая часть зданий строилась из дерева, именно по этой причине они не сохранились до наших времен. Только в начале нашей эры индийцы в строительстве начали применять камень. Это оказало значительное влияние на религиозную индийскую архитектуру. Начали появляться храмы, пещерные комплексы, ступы – сооружения из камня для хранения священных реликвий.

Древние буддийские храмы

Храмы Карли и Аджанты - это самые впечатляющие пещерные комплексы, которые сохранились до наших времен. Часто вокруг буддийских храмов размещались кельи монахов. Насчитывается около тысячи храмовых пещер в Индии.

Знамениты индийские культовые сооружения, которые высеченные в скалах, например, Чайтья в Карли. Первые чайтьи появились еще в третьем веке до нашей эры во времена царствования Ашоки Маурьи. Это были храмы для молитв, вырубленные в виде длинного зала в скальном массиве. В зале располагались каменные колонны в два ряда, а в самом конце размещалась статуя Будды или ступа. Начиная с пятого века нашей эры, начали строить чайтьи отдельными зданиями. До нашего времени сохранилось только несколько пещерных сооружений. Чайтья в Карли возведена на скалистом склоне холма. В скале вырублено огромное подковообразное окно с целью освещения интерьера внутри пещеры. Внутри убранство Чайтьи в Карли слегка напоминает базилику. Главная пещера - это огромный зал сорока пяти метров в длину и четырнадцать метров в высоту, с колоннами, которые украшены скульптурами мужчин, женщин, львов, слонов, а также классической ступой в конце зала. В молельном же зале можно увидеть сводчатый потолок, а вход арочный.

В пятом веке нашей эры построен также храм в Санчи со ступой. Индуистская ступа – это сооружение интересное с точки зрения архитектуры. С тех пор как индусы начали поклоняться Будде, возникла и потребность в хранилищах реликвий.

Ступа-в-Санчи.jpg

Изначально строили очень простые холмообразные надгробья с ограждениями. В ограждении делали ворота с четырех сторон, ориентированные на четыре стороны света. Мемориальные ступы возводили в честь буддистских глубоко почитаемых святых. Со временем ступа стала монументальным кирпичным или каменным памятником. Она строилась в форме полусферы - символа миски Будды перевернутой вверх дном, которая святому служила для сбора милостыни. Ступу венчал небольшой павильон. Драгоценности помещали в специальную полость, а доступ к ней открывался только сверху. Постепенно усложняется изначально простая конструкция, появляются архитектурные и скульптурные украшения.

Ступа в Санчи является одним из древнейших подобных сооружений. Ее высота около 24 метров, а диаметр у основания около 37 метров.

Новобрахманский период

В конце шестого века происходит активное смешение брахманских идей с буддийскими верованиями. В данный период пещерные храмы превращаются в надземные огромные башнеобразные сооружения. Распространяется новый тип храмов – пагода, имеющая вид двухэтажного дома или выше.
Архитекторы опирались на мистические теории, которые придумывали жрецы. Индусы искренне верили, что архитектор посещает небо во сне и вдохновляется прекрасными храмами, орудие для осуществления божественных замыслов.
Переход от пещерной архитектуры к башенной ярко представлен Кайласом в Эллуре. Это вытесанное в скале культовое сооружение имеет как внутреннее пространство, так и наружный объем.

Архитекторы в новобрахманский период предпочитали камень для возведения башнеобразных храмов и очень редко использовали кирпич. Главным сооружением храма данного периода служит одна высокая башня и несколько примыкающих к ней башен низких. При этом внутренне пространство храма достаточно небольшое, практически пещерного вида, а наружное поражает огромными размерами.

Мусульманская архитектура

Во времена распространения в Индии исламской религии в стране строятся архитектурные сооружения мусульманского типа, с порталами, куполами, высокими минаретами. Расцвет мусульманской архитектуры в Индии приходится на 16–17 века. Это время создания на территории Индии государства Великих Моголов. Крепости, мечети, мавзолеи, дворцы возводятся в стране в массовом порядке.

Архитектурный след в истории страны оставило правление Акбара. В период его правления было возведено много архитектурных ансамблей, в частности:
Дворец Акбара;
Крепость в Агре;
Лал-Кила в Дели.

В Индии в тот период здания строились из красного или темно-желтого камня-песчаника. А вместо скульптуры, которая запрещена в исламе, в декоре активно использовался орнамент и резьба по камню.

В 17 веке, во времена правления Шах-Джахана, в архитектурных сооружениях начали активно использовать мрамор, инкрустирование дорогими камнями. Знаменитый сказочный дворец, Тадж-Махал, был построен как мавзолей для жены этим правителем.

Тадж-Махал.jpg

Архитектура древней Индии, преимущественно новобрахманского периода, получила широчайшее распространение в Камбодже, на островах Ява и Цейлон, Сиаме. Но при этом культовые сооружения этих стран значительно отличаются от индийских построек. В них можно проследить влияние индийской архитектуры, но не в такой уж выраженной форме. Это преимущественно вариации на индийскую тему.

Быт

Жилище

Повсеместно существует разделение на касты, представители различных каст проживают в определенных кварталах, чем ниже каста, тем дальше должен находиться дом от водоема и центра поселка. Люди, не вошедшие ни в одну из них, считаются неприкасаемыми и живут вне селения. Неприкасаемым предписывается селиться за пределами селения.

Традиционный дом, двух- или трехэтажный для высших каст, обычно принадлежит одной семье. Его строят из обожженного или сырцового кирпича, или дерева, вдоль второго этажа обносят крытой верандой, а посередине устраивают внутренний двор, где женщины занимаются хозяйством. Для хозяйственных нужд отведен и задний двор, окруженный высоким забором. На веранде работают, отдыхают и принимают гостей мужчины. У зажиточных хозяев дома могут быть просторными, с обширными дворами, а дома бедняков часто представляют собой тесное однокомнатное жилье. На севере и юго-западе субконтинента строят дома с плоскими крышами, а в других районах, где влажный климат, крыши покатые, покрытые черепицей, соломой или пальмовыми листьями.

Внутри дома – плетеные лежанки-чарпои, циновки для сиденья и лежанья, низкие столики для еды, валики, чтобы на них можно было опираться. Центральное место в доме – кухня. Еду готовят на небольших переносных очагах, которые топят кизяком или соломой. В домашнем быту используют традиционную утварь; особенно ценится – по магическим соображениям – металлическая посуда. В каждом индуистском доме обязательно есть алтарь – ниша в стене или стол с изображениями богов. В городских домах пользуются мебелью европейского типа. Из престижных соображений ею стали обзаводиться и в деревнях.

традиционные дома в индии.jpgдома в индии.jpgжилище внутри.jpg

Семейный уклад

Традиционными семьями в Индии всегда считались общины. Это когда в одном доме вместе живут родители, жена, дети и другие родственники. Во главе такой семьи стоит старейшина (Карта), который принимает главные решения. Доход поступает в общую копилку и распределяется так, чтобы на все хватило — на еду, учебу или оплату коммунальных счетов. Сейчас в Индии совместные семьи все чаще воспринимаются как пережиток прошлого. Но старинный уклад жизни сохраняется не только в деревнях, но и в крупных городах.

В многодетных семьях мужья и жены, родители и дети не проявляют теплых чувств при посторонних, а рождение сына до сих пор считается одной из главных целей мужчины. Поэтому сыновей уважают больше, чем дочерей. Для современного общества такая традиция становится проблемой. Мальчик вырастает в эгоистичного и высокомерного мужчину, а девочки — в покорных женщин, склонных к самопожертвованию. Дело доходит до рукоприкладства и домашнего насилия. С этими патриархальными устоями активно борются общественные деятели и популярные актеры.

Ремесла

Талантливые ремесленники Индии могут превратить бронзу и медь в довольно привлекательные подносы, блюда, пепельницы, чашки, миски и статуэтки. Изящными работами из металла особенно славятся северные районы страны в сторону Раджастана.

Есть также знаменитые мастера города Бидри, работы которых выполнены из различных сплавов на основе меди. Здесь будут и шкатулки для драгоценностей, украшенная посуда и многие другие предметы.

Изделия бидри.webp

В южной части страны преобладают мастера по бронзе. Именно здесь ремесленники до сих пор делают статуи индуистских богов по старому традиционному методу. Модель статуи вырезается из воска, а затем обмазывается глиной и помещается в огонь. Когда воск тает, получается форма из обожженной глины, в которой затем выливают бронзовую статуэтку.

Одно из самых распространенных ремесел Индии – ковроткачество. Кашмирские ковры, в частности, известны во всем мире своими замечательными оттенками и высочайшим качеством. Сделанные из шерсти, шелка или из того и другого, ковры из Кашмира пользуются неизменной популярностью среди туристов.

Есть также, так называемые, дари (dhurrie), которые считаются более старым типом ковров ручной работы.

Ковроткачество.webp

Кожаные изделия в Индии хороши и часто продаются по очень хорошим ценам. При этом, помня о специфике индийской культуры, стоит сказать, что для их изготовления используется не коровья, а верблюжья кожа. Тем не менее, они изготовлены на довольно высоком уровне.

Среди кожаных изделий особое место занимает традиционная индийская обувь — джуты. Эти удивительные красочные туфли популярны по всей Индии.

Туфли джуты.webp

Пожалуй, одним из самых известных видов изобразительного искусства Индии является танка, тибетские религиозные картины, которые обычно выполняются на чистом шелке.

Жизнь

Основными занятиями индийцев являются животноводство и возделывание земли. На территориях с засушливым климатом распространено искусственное орошение. Выращиваются такие культуры: сорго, просо, ячмень, кукуруза, бобовые. На юге — дополнительно возделывают рис, в северных областях — рис, пшеницу. Существует садоводство, бахчеводство. Культивируются кокосовые пальмы, хлопок, джут, табак.

Животноводство выражается в разведении коз, овец (горные районы), буйволов, лошадей, свиней. В некоторых регионах жители занимаются речным, морским рыболовством, существует жемчужный промысел. Основное население Индии является сельскими жителями.

Кухня

Многие индийцы являются вегетарианцами, что определяет их питание. В основном они питаются рисом, лепешками и овощами. Также используются фрукты, орехи, бобовые. Несмотря на это, еда очень разнообразна и питательна. Индийцы применяют множество специй, пряностей, что придает блюдам специфический вкус и аромат. В индийской кухне очень популярны соусы с разнообразными вкусами (острые, сладкие, кисло-сладкие). Популярными блюдами являются:

Карри. Суп-рагу из овощей, бобовых и множества пряных приправ. Существует документальное подтверждение, что это блюдо было известно в Индии более тысячи лет назад.

Карри.jpg

Суп дал. Острое блюдо из бобов или гороха, по консистенции это суп-пюре. В состав супа добавляют помидоры, лук, чесок, куркуму, имбирь.

Суп Дал 2.png

Палак Панир. Нежный вегетарианский суп из сыра панир и шпината. В него кладут молочные сливки, топленое масло гхи, смесь специй гарам масала и подают с вареным рисом.

Палак Панир 2.jpg

Бириани. Индийский плов из обжаренного риса басмати, овощей и приправ.

Малай-кофта. Фрикадельки из картофеля, кисломолочного сыра панир и зелени.

Малай Кофта.jpg

Пакора. Овощи (любой вид капусты, лук, картофель, сладкий перец), обжаренные в кляре, приготовленном из нутовой или гороховой муки.

Пакора.jpg

Чапати. Пресные лепешки из цельнозерновой муки, испеченные на сухой сковородке.

Чапати.jpg

Нааны. Блины из дрожжевого теста с начинкой из сыра панир. Выпекают в индийской печи-жаровне «тандури».

Алу Гоби. Постное второе блюдо: картофель, цветная капуста, морковь, томаты и лук, тушеные с небольшим количеством масла. Подают с вареным рисом.

Алу Гоби.jpg

Навратан Корма. Овощное рагу в соусе из сливок и орехов.

Навратан Корма..jpg

Индийская сладость Джалеби. Обжаренные во фритюре и вымоченные в сахарном сиропе небольшие хрустящие крендельки. В жидкое тесто добавляют порошок шафрана, поэтому печенье получается ярко-оранжевого цвета.

Пьют индийцы фруктовые соки, молокопродукты, шербет, чай. Существует много рецептов чая, его готовят с пряностями, молоком, специями.

Нашли неточность? Напишите
  • Департамент технической поддержки

  • Департамент модерации и актуализации данных

  • Департамент развития и продвижения

Используя наш сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies и другие похожие технологии. Вы можете изменить настройки браузера, если не согласны с этим.